Как правильно оптимизировать заголовки H1-H6 для продвижения в поисковых системах. Главные правила и требования к внешнему виду. Структура заголовков, тезисы и частота использования. Безопасный способ вхождения ключевых слов.
Заголовки H1-H6 — важный элемент в навигации по странице для пользователей. По тому, как выглядят заголовки, пользователи принимают решение — оставаться на сайте или вернуть обратно в поиск. Также поисковики придают особый вес ключевым словам, которые используются в заголовках.
Главные правила использования заголовков
- Вес ключевого слова в заголовке меняется в зависимости от уровня заголовка: H1 > H2 > … > H6 > p
- Заголовки должны размечать основной контент и не использоваться в служебных элементах (таких как шапка, боковая колонка)
- Правильная иерархия заголовков: несколько H2, в них несколько H3, а не подряд H1, H2, H3
- Заголовок H1 используется только один раз на странице
- Не используем бессмысленные заголовки — «Главная», «Добро пожаловать» и им подобные
Требования к внешнему виду
- Заголовки H1-H6 должны визуально отличаться от основного текста как минимум размером шрифта. Также отличие можно выделить цветом
- В конце заголовков точка не ставится
- Не комбинируем заголовки с другими тегами: полужирный, ссылка и так далее
- Не заменяем теги заголовков H1-H6 другими элементами (div-ами)
Правильная структура заголовков
- Оформлены в виде тезисов
- По отдельности раскрывают один цельный, логически завершенный блок с текстом
Периодичность использования заголовков:
- Простой текст (от 1 500 знаков)
- Текст со списком, изображением или таблицей (от 1 000 знаков)
- Если заголовок напрашивается в меньший объем текста, используем полужирное выделение
Вхождения ключевых слов
- Заголовки должны выглядеть естественными, написанными для людей. Простого перечисления ключевых слов недостаточно
- Смотрим ТОП и анализируем, какое количество ключевых слов будет оптимально для заголовка
- Главный запрос используем в начале заголовка H1 в прямом вхождении
- Заголовок H1 должен соответствовать тегу Title: не дублировать его (признак переоптимизации) и не быть совершенно другим
- Комбинируем в заголовках слова из запросов, по которым продвигаем страницу