С 26 по 28 апреля 2012 года в испанской Валенсии прошла конференция Domaining 2012. Мероприятие это, ориентированное на домейнеров, проводится уже в четвертый раз. И в этом году на него впервые пригласили RU-CENTER – рассказать о том, что происходит на российском рынке доменных имен, который, к слову, считается за рубежом весьма перспективным с точки зрения инвестиций: рост числа регистраций в домене .RU на 16% в прошлом году – очень впечатляющий показатель для западных домейнеров.
На первый взгляд, Domaining 2012 – обычная статусная зарубежная конференция. Именно так мы ее и рассматривали, когда в конце декабря прошлого года получили приглашение от организаторов выступить с докладом. Однако на деле мероприятие оказалось очень «домашним», эдакая тусовка «для своих» – все друг друга хорошо знают и общаются как старые знакомые. Эта неформальность, впрочем, никак не отразилась на программе конференции, которая изобиловала жаркими дискуссиями, особенно на тему New gTLD.
Что ждет доменный бизнес после внедрения сотен новых доменов верхнего уровня? Этот вопрос будоражил умы участников Domaining 2012. И здесь, как говорится, сколько людей, столько и мнений – кто-то считает, что New gTLD и вовсе бесперспективна с точки зрения инвестиций, другие относятся к программе с меньшим скептицизмом.
Условные обозначения:
1 – наш Сергей Горбунов, руководитель международного отдела RU-CENTER;
2 – Ron Jackson, легенда индустрии вторичного рынка доменов
Вывод, который по итогам всех обсуждений сложился у нас – «время покажет», к единой позиции участники форума в Валенсии так и не пришли. Зато за горячими спорами они практически не следили за регламентом мероприятия, в результате чего секции затягивались и во второй день конференции из-за этого даже пришлось сместить обед (святое!:)) и отменить ряд презентаций – их авторов просто попросили передать суть того, о чем они хотели рассказать на слайдах. Подобные накладки, впрочем, ничуть не испортили общего впечатления от конференции, даже наоборот – так она выглядела более живой и интересной.
Еще один забавный момент встречи запечатлен на фото выше: известный специалист по монетизации доменов Грегг МакНэйр лишает шевелюры легенду индустрии вторичного рынка доменов Рона Джексона. Дело в том, что товарищ Грегг курирует поддержку сообществом домейнеров социального проекта Water School и таким образом собирает деньги для его развития: голова (ладно, только ее часть – волосы) известного человека оценивается в определенную сумму денег, и если в течение мероприятия эти сотни-тысячи долларов находятся, то знаменитость своей головы (волос-волос!.. все нас на черный юморок тянет..) лишается. Рон Джексон оценил свои «кудри» в $50 тыс. Как видите, он явно недооценил домейнеров: за возможность увидеть легенду лысой многие не поскупились выложить N-ное количество зеленых 🙂