Коммерческие факторы ранжирования Яндекса

Что такое коммерческие факторы Яндекса. Взаимодействуем с посетителями и формируем доверие. Факторы для интернет-магазинов и сайтов услуг. Внутри статьи вы найдете полезное видео, понятное даже для начинающих.

Что это такое

Яндекс учится думать как пользователь. Если раньше сайты ранжировались по текстовой релевантности, обратным ссылкам и поведенческим факторам, то теперь к ним добавилась надежность онлайн-продавца «глазами» Яндекса. Коммерческие факторы оцениваются у интернет-магазинов и сайтов услуг.

Далее разберем, какие элементы нужно добавить на сайт, чтобы улучшить КФ.

1. Взаимодействуем с пользователями

1.1 Через контактную информацию

Адрес

Указываем физический адрес организации с почтовым индексом. Узнать почтовый индекс по адресу можно на сайте Почты РФ.

Хорошо. Указан адрес с индексом:

Хорошо. Указан адрес с индексом:

Плохо. Адрес не указан:

Плохо. Адрес не указан:

Телефон

Указываем в шапке сайта городской номер телефона и номер, по которому клиенты смогут связаться с вами бесплатно.

Хорошо. Указан федеральный и городской номер телефона:

Федеральный и городской номер на сайте Инвитро

Плохо. Указан только мобильный номер телефона:

Плохо. Указан только мобильный номер телефона

Время работы

Указываем рабочие часы и дни. Дополнительным плюсом будет круглосуточный прием заявок и звонков.

Время работы компании Инвитро на сайте

Карта проезда

Размещаем интерактивную карту проезда к офису или магазину, можно использовать простую схему. Дополнительным плюсом будет фотография здания.

Ссылки на конструкторы интерактивных карт:

  • Яндекс.Карты
  • Google Maps
  • 2GIS

7

Контакты филиалов и менеджеров

Контакты филиалов:

Контакты филиалов

Контакты менеджеров:

Контакты менеджеров

Контакты в шапке сайта

Номера телефонов и другие контактные данные должны быть заметными, поэтому размещаем их в шапке сайта:

Номера телефонов и другие контактные данные должны быть заметными, поэтому размещаем их в шапке сайта

1.2. Через обратную связь

Обратный звонок

Используем форму для заказа обратного звонка с минимумом полей — только имя и телефон. Не забываем следить за заявками и перезванивать.

Хорошо. Форма обратного звонка с минимальным количеством полей:

хорошая форма

 

Плохо. Неудобная форма обратного звонка:

плохая форма

Онлайн-чат

Устанавливаем на сайт онлайн-чат — способ быстрой связи с пользователями. Важно, чтобы диалоговое окно не было слишком навязчивым. Иначе пользователь решит, что лучше покинуть сайт, чем каждую минуту сворачивать выскакивающее обращение консультанта.

Хорошо. Простой онлайн-чат:

онлайн чат пример

Плохо. Отвлекающее окно:

отвлекающее окно

Социальные сети

Заводим страницы в социальных сетях. Модерируем комментарии и отвечаем на вопросы.

Ссылки на представительства компании в социальных сетях:

16

Правильная работа с комментариями в соцсетях:

17

2. Формируем доверие на странице «О компании»

Текст

Максимально реалистично описываем организацию, используем фотографии сотрудников, офиса и производства.

Хорошо. Информативная страница «О компании»:

хороший пример о компании

Плохо. Текст о компании написан без конкретики, с большим количеством клише и штампов:

плохой пример о компании

Регалии

Размещаем сканы сертификатов, дипломов и наград.

23

СМИ о нас

Указываем ссылки на авторитетные ресурсы, на которых упоминается наша организация.

Ссылки на СМИ с публикациями о компании:

22

Реквизиты

Размещаем в виде текста полные реквизиты компании.

Хорошо. Полные реквизиты ООО:

Хорошо. Заполненные реквизиты

Плохо. Незаполненные реквизиты:

Плохо. Незаполненные реквизиты:

3. Факторы интернет-магазинов

фото с доски

Ассортимент

Предпочтение отдается сайтам с большим ассортиментом.

Хорошо. Большой ассортимент:

Хорошо. Большой ассортимент телефонов

Плохо. Товаров нет в наличии:

Плохо. Товаров нет в наличии

Доставка

Как минимум в интернет-магазине должны быть реализованы три основных способа:

  • Бесплатная доставка
  • Доставка курьером
  • Самовывоз

Но чем больше их, тем лучше.

способы доставки заказа

 

Оплата

Также как и с доставкой, чем больше способов оплаты, тем лучше. Рекомендуется использовать следующие способы оплаты:

  • Оплата картой при получении товара
  • Оплата с Сберкассе для пожилых людей
  • Выставление счета для юридических лиц
  • Покупка в кредит

способы оплаты на сайте

Гарантия, возврат и сервис

Потенциальному клиенту важно знать, как компания будет помогать решать проблемы с неисправностью. Пишем текст для людей без цитат из закона «О защите прав потребителей», в котором указываем:

  • Гарантийные сроки
  • Порядок возврата и обмена
  • Адреса сервисных центров

Информативная страница «Гарантия»:

гарантия по канонам

Карточка товара

Описание

Указываем в карточке подробное описание товара с техническими характеристиками:

пример карточки товара

Фотографии

Фотографии товара должны быть качественными, с возможностью удобного увеличенного просмотра.

Удобный просмотр увеличенных фотографий:

просмотр увеличенных фотографий культиватора

Цена

Указываем точную цену в рублях. Если нужен расчет, указываем минимально возможную со словом «от …».

Плохо. Не указаны цены:

35

Корректное отображение на мобильных устройствах

Хорошо. Оптимизация сайта под смартфоны и другие устройства позволяет удобно пролистывать категории в интернет-магазине мебели.

Плохо. Текст и фотографии мелкие, посетителям сайта придется долго вглядываться в страницу сайта, чтобы увидеть нужную информацию.

нет оптимизации на мобильные

Отзывы и рейтинг товара

На странице товара должна быть возможность оставить отзыв. К отзывам можно подключить рейтинг с микроразметкой для вывода расширенного сниппета в Google.

36

Акции и скидки

Проводим распродажи, акции и скидки на товары.

Акции и скидки

4. Факторы сайтов услуг

Цены

Указываем на видном месте цены на услуги в рублях. Если есть, указываем информацию с тарифными пакетами и ценами на абонентское обслуживание. Предоставляем пользователю возможность рассчитать стоимость в онлайн-калькуляторе.

42

Фотографии и видео

Фотографии и видео должны быть реалистичными и дополнять описание.

Пример фотографии:

должны быть реалистичными

И дополняющего описание видео:

дополнение описания видео первым слайдом

Кейсы

Размещаем примеры успешно оказанной услуги в виде:

  • Проблема клиента
  • Что было сделано
  • Результат
  • Отзыв клиента

Пример подробного кейса:

Кейс перевод документации по строительству завода серной кислоты

Корректное отображение на мобильных устройствах

Хорошо. На сайте удобно просматриваются услуги по художественной ковке.

Плохо. В мобильной версии сайта обрезан контактный телефон в шапке.

 

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все права защищены © 2012-2023 Блог о доменах, регистрация доменов, покупка доменов, продажа доменов, новости доменной индустрии - ссылка при копировании на Online Domains обязательна. Есть вопросы?