Что такое коммерческие факторы Яндекса. Взаимодействуем с посетителями и формируем доверие. Факторы для интернет-магазинов и сайтов услуг. Внутри статьи вы найдете полезное видео, понятное даже для начинающих.
Что это такое
Яндекс учится думать как пользователь. Если раньше сайты ранжировались по текстовой релевантности, обратным ссылкам и поведенческим факторам, то теперь к ним добавилась надежность онлайн-продавца «глазами» Яндекса. Коммерческие факторы оцениваются у интернет-магазинов и сайтов услуг.
Далее разберем, какие элементы нужно добавить на сайт, чтобы улучшить КФ.
1. Взаимодействуем с пользователями
1.1 Через контактную информацию
Адрес
Указываем физический адрес организации с почтовым индексом. Узнать почтовый индекс по адресу можно на сайте Почты РФ.
Хорошо. Указан адрес с индексом:
Плохо. Адрес не указан:
Телефон
Указываем в шапке сайта городской номер телефона и номер, по которому клиенты смогут связаться с вами бесплатно.
Хорошо. Указан федеральный и городской номер телефона:
Плохо. Указан только мобильный номер телефона:
Время работы
Указываем рабочие часы и дни. Дополнительным плюсом будет круглосуточный прием заявок и звонков.
Карта проезда
Размещаем интерактивную карту проезда к офису или магазину, можно использовать простую схему. Дополнительным плюсом будет фотография здания.
Ссылки на конструкторы интерактивных карт:
- Яндекс.Карты
- Google Maps
- 2GIS
Контакты филиалов и менеджеров
Контакты филиалов:
Контакты менеджеров:
Контакты в шапке сайта
Номера телефонов и другие контактные данные должны быть заметными, поэтому размещаем их в шапке сайта:
1.2. Через обратную связь
Обратный звонок
Используем форму для заказа обратного звонка с минимумом полей — только имя и телефон. Не забываем следить за заявками и перезванивать.
Хорошо. Форма обратного звонка с минимальным количеством полей:
Плохо. Неудобная форма обратного звонка:
Онлайн-чат
Устанавливаем на сайт онлайн-чат — способ быстрой связи с пользователями. Важно, чтобы диалоговое окно не было слишком навязчивым. Иначе пользователь решит, что лучше покинуть сайт, чем каждую минуту сворачивать выскакивающее обращение консультанта.
Хорошо. Простой онлайн-чат:
Плохо. Отвлекающее окно:
Социальные сети
Заводим страницы в социальных сетях. Модерируем комментарии и отвечаем на вопросы.
Ссылки на представительства компании в социальных сетях:
Правильная работа с комментариями в соцсетях:
2. Формируем доверие на странице «О компании»
Текст
Максимально реалистично описываем организацию, используем фотографии сотрудников, офиса и производства.
Хорошо. Информативная страница «О компании»:
Плохо. Текст о компании написан без конкретики, с большим количеством клише и штампов:
Регалии
Размещаем сканы сертификатов, дипломов и наград.
СМИ о нас
Указываем ссылки на авторитетные ресурсы, на которых упоминается наша организация.
Ссылки на СМИ с публикациями о компании:
Реквизиты
Размещаем в виде текста полные реквизиты компании.
Хорошо. Полные реквизиты ООО:
Плохо. Незаполненные реквизиты:
3. Факторы интернет-магазинов
Ассортимент
Предпочтение отдается сайтам с большим ассортиментом.
Хорошо. Большой ассортимент:
Плохо. Товаров нет в наличии:
Доставка
Как минимум в интернет-магазине должны быть реализованы три основных способа:
- Бесплатная доставка
- Доставка курьером
- Самовывоз
Но чем больше их, тем лучше.
Оплата
Также как и с доставкой, чем больше способов оплаты, тем лучше. Рекомендуется использовать следующие способы оплаты:
- Оплата картой при получении товара
- Оплата с Сберкассе для пожилых людей
- Выставление счета для юридических лиц
- Покупка в кредит
Гарантия, возврат и сервис
Потенциальному клиенту важно знать, как компания будет помогать решать проблемы с неисправностью. Пишем текст для людей без цитат из закона «О защите прав потребителей», в котором указываем:
- Гарантийные сроки
- Порядок возврата и обмена
- Адреса сервисных центров
Информативная страница «Гарантия»:
Карточка товара
Описание
Указываем в карточке подробное описание товара с техническими характеристиками:
Фотографии
Фотографии товара должны быть качественными, с возможностью удобного увеличенного просмотра.
Удобный просмотр увеличенных фотографий:
Цена
Указываем точную цену в рублях. Если нужен расчет, указываем минимально возможную со словом «от …».
Плохо. Не указаны цены:
Корректное отображение на мобильных устройствах
Хорошо. Оптимизация сайта под смартфоны и другие устройства позволяет удобно пролистывать категории в интернет-магазине мебели.
Плохо. Текст и фотографии мелкие, посетителям сайта придется долго вглядываться в страницу сайта, чтобы увидеть нужную информацию.
Отзывы и рейтинг товара
На странице товара должна быть возможность оставить отзыв. К отзывам можно подключить рейтинг с микроразметкой для вывода расширенного сниппета в Google.
Акции и скидки
Проводим распродажи, акции и скидки на товары.
4. Факторы сайтов услуг
Цены
Указываем на видном месте цены на услуги в рублях. Если есть, указываем информацию с тарифными пакетами и ценами на абонентское обслуживание. Предоставляем пользователю возможность рассчитать стоимость в онлайн-калькуляторе.
Фотографии и видео
Фотографии и видео должны быть реалистичными и дополнять описание.
Пример фотографии:
И дополняющего описание видео:
Кейсы
Размещаем примеры успешно оказанной услуги в виде:
- Проблема клиента
- Что было сделано
- Результат
- Отзыв клиента
Пример подробного кейса:
Корректное отображение на мобильных устройствах
Хорошо. На сайте удобно просматриваются услуги по художественной ковке.
Плохо. В мобильной версии сайта обрезан контактный телефон в шапке.