Что такое продвижение сайтов в поисковых системах и в чем его суть. Зачем нужно им заниматься и с чего начать. Каким SEO было раньше, и что работает сейчас. Внутри статьи вы найдете полезное видео, понятное даже для начинающих.
Доля поисковых систем в Рунете
От 50 до 90% пользователей переходят на коммерческие сайты через поисковые системы, а не через контекстную рекламу или социальные сети.
Данные за сентябрь 2015 года:
- Яндекс — 50,2%
- Гугл — 41,5%
- Другие поисковики (Мэйл, Рабмлер, Бинг) — 8,3%
Что такое SEO
SEO-продвижение или поисковая оптимизация — это определенные действия на сайте и вне его, для достижения максимальных позиций в результатах поисковой выдачи.
Чтобы получать больше переходов на сайт, заказов в интернет-магазине, продаж, нужно продвигать сайт в поисковых системах.
Плюсы и минусы SEO
Плюсы:
- ROI. У SEO самая низкая стоимость привлечения посетителя на сайт по сравнению с другими рекламными площадками: радио, ТВ или контекстной рекламой. Это очень важное преимущество продвижения
- Капитализация результатов. Если вы занимаетесь развитием вашего сайта на протяжении длительного времени, ваш сайт прочно займет позиции в ТОПе
- Возможность стать лидером. Продвигайте ваш сайт белыми методами оптимизациями, делайте его для людей, а не поисковиков. Тогда ваш сайт будет все выше подниматься в позициях поисковой выдачи
Минусы:
- SEO — это долго. Чтоб попасть в ТОП поисковых систем, вам потребуются вложения средств и месяцы работы. У вас не получится продвинуть сайт за одну неделю. Продвижение — не контекстная реклама, настроив которую, вы получите клиентов уже на следующий день
- SEO — это дорого. Для SEO-продвижения вам потребуются деньги на SEO-копирайтинг, удобный и функциональный дизайн, программирование и внешние ссылки
- SEO — это сложно. Нет одной книги или сайта, в котором бы содержалась вся информация о продвижении
Зачем изучать SEO
- Экономия. При самостоятельном продвижении вы экономите от 360 000 рублей в год
- Контроль за исполнителями. Если ваш сайт продвигает фрилансер или SEO-компания, вы будете лучше контролировать работу оптимизаторов и процесс раскрутки
- «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам»
SEO раньше
- Портянки текста. На сайтах размещались большие неформатированные тексты с определенным процентом вхождений ключевых слов (тошнотностью)
- Выделение ключевых слов. Ключевые слова выделялись полужирным шрифтом. Акценты ставились не для пользователей, а для поисковых роботов
- Массовая закупка ссылок. Производилась массовая закупка арендных ссылок с прямыми анкорами в ссылочных биржах
- Накрутка поведенческих факторов. Школьники переходили на ваш сайт и имитировали действия реальных пользователей
Поисковики начали активно бороться с обманом, применяя фильтры. Фильтры — это алгоритмы, понижающие в выдаче сайты, которые обманывают поисковики.
Фильтры Яндекса:
- АГС
- Минусинск
- Баден-баден
- И другие
Фильтры Гугла:
- Панда
- Пингвин
- Колибри
- И другие
SEO сегодня
Чтобы продвинуть сайт в ТОП, нужно:
- Указывать честную информацию
- Публиковать полезные тексты
- Строить естественный ссылочный профиль
- Внедрять на сайт сервисы для пользователей: калькуляторы, 3D-конструкторы, форумы
Главной целью сайта должна стать помощь посетителю.
Выводы
- Танцы с бубнами в SEO не работают. Уже не получится обмануть поисковую систему (З.Ы.: ПФ все еще работают)
- Сайт должен отвечать на все вопросы пользователя в рамках его запроса
- Делайте сайты для людей. © Яндекс