Метод получения обратных ссылок с трастовых ресурсов — каталогов, гео-справочников и профилей на форумах, порталах и СМИ. Как все сделать правильно и самостоятельно. Внутри статьи вы найдете полезное видео, понятное даже для начинающих.
Каталоги — ресурсы, которые агрегируют сайты по определенным критериям. При определении необходимого количества каталогов для вашего сайта главное — не гнаться за количеством. 10-20 качественных каталогов будет вполне достаточно.
Часто среди SEO-оптимизаторов встречается жаргонное определение «прогон сайта». Это публикация ссылок вашего сайта на донорах с помощью специальных программ или онлайн-сервисов, которые работают в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Ни в коем случае не рекомендуем пользоваться таким методом продвижения.
Региональные и тематические каталоги
Для поиска таких каталогов вбиваем в поиск:
- Для региональных каталогов: «город/регион/страна» + «добавить сайт», «каталог сайтов», «каталог фирм» и так далее
- Для тематических каталогов: «тематика» + «добавить сайт», «каталог сайтов», «каталог фирм» и так далее
Далее проверяем каталоги. Особое внимание обращаем на:
- Модерацию. Не рекомендуется размещать ссылку в каталогах без модерации (порносайты и пирамиды по соседству нам не нужны)
- Дизайн. Все ли корректно отображается и работает, нет ли чрезмерного количества рекламы, насколько дизайн приятен
- Актуальность информации. Смотрим, когда был добавлен последний сайт, и анализируем есть ли смысл добавляться в каталог
Сразу исключаем каталоги, для попадания в которые необходимо размещение обратной ссылки. Если в остальном нас все устраивает в каталоге, размещаем в нем сайт. Для каждого каталога используем уникальное описание и проставляем безанкорную ссылку на главную страницу.
Другие каталоги
Добавляем сайт в подходящие агрегаторы стартапов, дизайнеров и так далее. Например, сообщество IT-проектов SPARK.
Яндекс-Карты
Добавляем сайт в Яндекс.Карты:
- Заходим на Яндекс.Справочник
- Подробно заполняем информацию о компании
- Выбираем виды деятельности
- Отправляем заявку — нажимаем кнопку «Добавить организацию»
- Ждем звонка модератора для проверки информации
Гугл Карты
Добавляем сайт в Гугл Карты:
- Заходим на Google Мой бизнес, нажимаем «Начать»
- Вводим название компании и нажимаем кнопку «Далее»
- Указываем адрес, город, область и почтовый индекс
- При необходимости ставим галочку в полях «Мы предоставляем товары клиентам или предоставляем услуги на выезде» и/или «Скрыть мой адрес (это не магазин)»
- Указываем области, которые обслуживает наша компания
- Выбираем виды деятельности
- Указываем номер телефона, вводим домен сайта
- Ожидаем бумажное письмо с ПИН-кодом для подтверждения фактического нахождения по указанному адресу
- После получения письма подробно заполняем карточку компании и добавляем фотографии
2ГИС
Добавляем сайт в 2ГИС:
- Открываем форму заявки
- Подробно заполняем все пункты и нажимаем кнопку «Отправить заявку»
- Ждем звонка модератора в течение 5-7 дней (звонят, когда уже будут в здании)
Профили
В завершение регистрируем аккаунты на трастовых тематических форумах, порталах и СМИ. После этого ставим ссылку на наш сайт в профиле. Для поиска трастовых сайтов используем способы крауд-маркетинга, описанные выше.
Главные правила размещения ссылок в профилях:
- Стремимся к качеству, а не количеству. Размещаем ссылку только на тематических или очень трастовых общетематических сайтах
- Регулярно добавляем ссылки в профили новых качественных ресурсов. Достаточно 10-50 профилей
- Не регистрируем все профили за один день