Раскрутка сайта. Повышение посещаемости сайта.
* Примечание: только бесплатные методы будут освещены в этой статье.
Что делать чтобы Ваш сайт посещали? Хороший товар, интересные статьи, а может, чтобы сам сайт был привлекательным — дизайн? А что если это все есть, а посетителей все равно нет?
— Проверьте, не забыли об этой золотой пятерке, которая играет чуть ли не важнейшую роль в посещаемости любого сайта.
1. Социальные сети
Не нужно недооценивать роль социальных сетей. Это — место, где находятся Ваши потенциальные посетители. Так почему бы не попытаться привести их оттуда к себе на сайт? Что нужно помнить:
Создайте аккаунты в социальных сетях и регулярно делайте там обновления;
Дайте на своем сайте ссылки, где вас можно найти в социальных сетях;
Не переусердствуйте с активностью в социальных сетях, иначе Вас могут принять за спамера. Нам такая репутация не нужна, правда?
Вовремя реагируйте на комментарии, сообщения и ответы, получаете в социальных сетях, особенно отрицательные.
Старайтесь публиковать только то, что касается вашего бизнеса или сферы в которой работаете, а также то, что может быть полезным и интересным вашей аудитории. Это — нормально иногда публиковать также и развлекательные публикации, однако не переборщите. Ваша аудитория привыкает видеть от вас сообщение определенного характера, поэтому если вы постоянно публиковали развлекательные сообщения, а впоследствии внезапно решили опубликовать сообщение о вашем новый товар, это может быть воспринято негативно.
Избегайте прямых рекламных сообщений.
Не забывайте давать ссылки на ваш сайт из социальных сетей. Это — тот путь, по которому посетители придут на него.
2. Иконки социальных сетей
Не забудьте добавить иконки социальных сетей на свой веб-сайт типа «поделиться», «рассказать друзьям», «share» и т.д. Дайте возможность своим читателям делиться вашими статьями, фото, новостями, товарами … В результате они приведут своих друзей к вам на сайт и сделают вам бесплатную рекламу.
Чем интереснее-полезнее статья — тем больше захочется ею поделиться.
Иконки каких именно социальных сетей использовать? — Отвечу вопросом на вопрос: А где бы вы хотели чтобы появилась ссылка на ваш сайт? Где ваша аудитория?
3. Подписка
Постройте свою лояльную аудиторию посредством подписки. Если кому-то интересно следить за вашими обновлениями, то почему бы не упростить этим людям жизнь в отправке эти обновления в форме электронных писем?
Важно:
Выполнять договоренность. Если в условиях подписки говорилось о ежемесячных сообщениях — то так и делайте. Не чаще.
Дайте возможность изменить условия подписки или отказаться от нее.
Попробуйте дифференцировать содержание подписки на темы, ведь не всех людей интересует все. Например: новости, статьи, акции и т. д.
НЕ расстраивайтесь, если подписчиков будет мало. База подписчиков собрать достаточно трудно. Даже если у вас будет их только 10, разве не прекрасно иметь аж 10 человек, которые постоянно интересуются вашим бизнесом? Они — ваш ценный ресурс, они — ваши фанаты и вероятно постоянные клиенты. Они приведут к вам своих друзей и советовать ваш продукт.
4. Ключевые слова (Поисковая оптимизация)
Еще одним из надежных источников посещения («веб трафика» от англ. «Web traffic») являются поисковые системы, такие как Google и Яндекс. Одним из основных факторов того что ваш веб сайт появится в результатах поиска является его соответствие поисковому запросу. Если говорить просто, то если на вашем сайте часто появляются слова «Интернет маркетинг Львов», то вероятность того что именно ваш сайт выдаст в результатах поиска выше, чем в случае, если бы этих слов там не было. По каким словам вы хотите чтобы вас находили — те и старайтесь использовать в текстах на своем веб-сайте. Главное не переборщить. Поисковым системам такое не нравится.
Совет: старайтесь использовать более конкретных ключевых слов, чем общих. К примеру: «Интернете», «раскрутка сайта бесплатно» и «продвижение сайта в Интернете» лучше чем просто «Интернет маркетинг».
Конкуренция на ключевые слова «Интернет маркетинг» является высокой и пробиться в топ 10 тяжелее. Кроме того, чем более точные ключевые слова вы выберете тем выше вероятность того, что вас найдет ними именно ваша аудитория.
5. Ссылка / Комментирование.
Как еще можно привести посетителей на свой сайт? Давайте подумаем логически. К вам на сайт человек может прийти или через поисковую систему (т.е. искать, например в Google), или же зная ваше доменное имя / ссылка. Где человек может найти вашу ссылку? Ответ: там, где вы ее напишете. Поэтому пишите везде, где только можно. На досках объявлений, в каталогах, в собственной подписи (к электронным письмам, к комментариям).
Включайте фантазию.
Одним из способов является также комментирование. К примеру, вы наткнулись на статью и знаете, что на вашем сайте есть прекрасное дополнение этой статьи, или решения проблемы, которую обсуждают на форуме. Напишите об этом в своем комментарии. Мать ссылку на свой сайт с других веб-сайтов также благоприятным для поисковой оптимизации.
Внимание! Не переборщите с этим. Не давайте ссылки если это запрещено политикой сайта, на котором вы комментируете. Ни в коем случае не пишите рекламных комментариев. Их никто не любит, их удалят и вас сочтут спамером. Репутация — важнее.
Если же посещаемость на сайте высокая, а ожидаемого результата все же нет — рекомендую прочитать о конверсии «многоходовые, а никто не покупает?»