Напомню, что Американская компания спортивной одежды Nike, ранее через суд добилась того, чтобы Станислав Другалев, текущий владелец домена не использовал название марки Nike в своем домене.
Однако предприимчивый Другалев, выражаю ему свой респект, подал жалобу в сут, по иску компании Nike на запрет использования слова nike в домене nike.ru.
Также напомню, что суд 29 мая этого года рассматривал иск американской компании Nike, в котором истец изъявлял просьбу запретить использовать доменное имя nike.ru Другалеву, так как это нарушает права их компании в отношении ТМ.
Однако, как заявляет ответчик его домен не коим образом не связан с компаний Найк, а посвящен древнегреческой богине победы — Ники. Однако суд приняв во внимание, что на домене не располагается не каких материалов о богине, встал на сторону компании Nike. Компания же заявила в свою очередь, что права на бренд им принадлежат еще с 1978 года, а доменное имя было зарегистрировано значительно позднее.
Если окунуться в историю компании, то можно узнать, что она была основана в США в 1964 году, и сначала она называлась Blue Ribbon Sports, и лишь в 1978 году маркетологи, предложили более короткое название Nike.
Подобные споры для России с американскими компаниями уже давно не редкость и в последнее время их число только растет, если раньше компании старались не поднимать шума и выкупали домены. Кстати в прошлом году, вот вспомнилась мне история с McDonald’s, который хотел в России зарегистрировать ТМ на «Чикен Бекон», однако наш Роспатент в заявке отказал, сославшись на то, что бренд состоит из слов, которые представляют собой транслитерацию английских слов, которые характеризуют свойства продукта и поэтому они не могут быть предметом охраны.