Мы решили выяснить, как сейчас обстоят дела с делами по киберсвиттингу в зоне .рф, так как информация хоть и открытая, данные не где не публикуются. Я считаю это большим упущением, без подобной статистики домейнеры просто не представляют регистрируя одноименный домен с торговой маркой или товарным знаком, с чем они могут столкнуться. Для того, чтобы прояснить этот вопрос, наш блог обратился к представителям 2-х крупнейших регистраторов доменных имен RU-Center и Рег.ру, которым часто приходится выступать в качестве 3-их лиц в подобных процессах, если они являются регистраторами спорных доменов.
Представители компании Ру-центр сообщили, что иски правообладателей, которые имею ТЗ к владельцам доменов в зоне .рф, стали одной из самых распространенных категорий доменных споров. Так за период с 2010 по 2011 года, нам было передано решение судов по 25 доменным именам, еще более сотни находятся в стадии рассмотрения. Хотя среди этих доменов, есть и небольшой процент тех доменов, которые были переданы на основании мирового соглашения.
Поэтому хотим посоветовать Вам и вашим читателям, для того, чтобы избежать конфликтов с владельцами ТЗ и ТМ, и не доводить дела до судебных разбирательств, до регистрации домена проверить его на наличие сходных до степени смешения товарных знаков. Это защитит Вас от попадания в неприятные истории и не предвиденные материальные затраты, которые могут потребовать в качестве компенсаций.
В компании Reg.Ru, за тот же период отметили, что судами самых разных уровней рассмотрено и вынесено решение по 15 доменным спорам, которые нарушали права на Товарные знаки истцов. При этом отмечается, что половина все процессов была решена и закончена мировым соглашением, когда администраторы доменов, предпочли добровольно отдать доменные имена. Кстати оставшаяся часть процессов была решена в пользу владельцев ТЗ, на основании этих судебных решений, домены были переданы новым владельцам.
Так что вот товарищи думайте, надо ли оно Вам? Статистика реально и вполне отражает картину того, что связываться с владельцами торговых знаков себе дороже. Регистрируйте общеупотребительные слова и будет Вам счастье.
Также добавлю, что президент юридической фирмы «Интернет и Право» Антон Серго, который уже давно прославился в сфере решения вопросов, касающихся захвата доменов, считает, что пик киберсквоттинга в зоне .рф уже прошел, это был ноябрь 2010 года, когда пользователи на старте зоны зарегистрировали 500 тысяч доменов в зоне .рф, среди которых большую часть составляли именно домены сходные до степени смешения с ТЗ-ми.
Как показывает моя практика, наши суды в большинстве случаев встают на строну владельцев торговых знаков. Таким образом киберсквоттера лишают возможности заработать на продаже домена, а также он рискует получить решение о компенсациях, которые вправе потребовать обладатель торгового знака, стоит отметить, что сумма этих компенсаций колеблется от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Еще один известный эксперт и адвокат в сфере доменов Филипп Штивельберг, так видит ситуацию, которая сейчас происходит с доменами в зоне .рф. Сейчас получила распространение такая практика, когда владельцы ТЗ обращаются напрямую к администратору (владельцу) домена и пытаются урегулировать вопрос передачи мирным путем, предлагая его выкупить, сумма чаще всего до 2 тысяч долларов, больше платить не имеет смысла, проще отобрать домен через суд.
Антона Серго, рассказал нам также о практике «обратного захвата домена», это когда киберсквоттеры, сначала регистрирую название организации и ТЗ, а потом обращаются в суд, для защиты своих интересов и законного отъема доменного имени. Так недавно арбитражный суд Свердловской области поддержал исковые требования «Ассоциации владельцев транспорта „Ответственность“», сокращенно — „Авто“, по передаче домена авто.рф. Конечно же это решение будет обжаловано текущими владельцами, так как они тоже далеко не промах, но факт остается фактом.
Как мне кажется этот бизнес, будет жить вечно, подумайте сами, стоимость регистрации и продления домена колеблется от 85 до 600 рублей в месяц, зачастую одна лишь парковка домена позволяет окупить эти затраты, а продать домен пусть даже за 1-2 тысяч долларов, это уже все равно весомый профит.