В конце октября этого года в арбитражном суде состоялся спор двух туристических компаний. ООО “Санрайнз тур групп” сочло нарушенными свои права на товарный знак и предъявило иск к ООО “1001 тур” по поводу домена sunrisetour.ru. Однако в иске было отказано. Был сайт. Был товарный знак. Так в чем же дело?
Комментирует ситуацию консультант ответчика в этом деле — Антон Серго (ЮрФирма “Интернет и Право”):
“Данное дело, действительно, вносит некоторую новую струю в монотонность доменных споров.
Во-первых, истец заявил иск к лицу, которому домен не принадлежит, о чем и было заявлено ходатайство ответчиком. То есть, формально, ответчик должен был бы отвечать за содержание (не доказано, что своего) сайта на чужом домене.
Во-вторых, суд рассматривая соотношение товарного знака истца и домена ответчика указал, что поскольку товарный знак представляет собой графическое написание словосочетания в латинице и кириллице («sunrise tour» и «сайрайз тур»), в совокупности со значком в цветовом сочетании белый, синий, красный, голубой, желтый, оранжевый, то истец не смог доказать соответствие товарного знака и домена, то есть как указал судья: «истец документально не подтвердил, что в Интернете на сайте sunrisetour.ru используется именно этот товарный знак, который зарегистрирован по указанному выше свидетельству».Таким образом, поскольку истец не доказал, что в домене используется его товарный знак (на двух языках, с эмблемой в белом, синем, красном, голубом, желтом и оранжевом цвете), то оснований для удовлетворения иска не нашлось”.
Само описание дела и решения можно прочитать на сайте “Интернет и Право” — http://www.internet-law.ru/intlaw/domens/sunrisetour.htm