Все слышали такую народную мудрость «Как корабль назовёшь, так он и поплывет». Конечно, она справедлива далеко не ко всем случаям, но в деле выбора имени для интернет-магазина эта пословица очень актуальна.
Разработка правильного имени компании или предприятия — это довольно дорогое дело, которое называется нэйминг. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые позволят самостоятельно выбрать подходящее название для вашего электронного магазина. Имя сайта, в первую очередь должно соответствовать целевой аудитории, легко запоминаться, быть релевантным тематике и простым.
Первое, что оказывает влияние на выбор названия интернет-магазина — это ценовая категория товаров. Это делается для того, чтобы юзеры при первом посещении могли проникнуться правильными эмоциями и ощутить атмосферу компании.
Например, если вы продаете стоковые вещи по минимальным ценам, то можно выбрать простое веселое название, возможно, даже шуточное. Но если вы предлагаете элитные часы или дорогие машины, то название должно быть достаточно эпатажным и пафосным. Имя магазина должно соответствовать предлагаемым брендам. Так, нелогично продавать элитную парфюмерию в интернет-магазине «Капитошка».
Кроме того, нужно помнить о тематике товаров. Название магазина должно соответствовать. К примеру, если вы продаете женскую косметику, то имя должно быть легким, женственным и нежным. Если у вас интернет-магазин белья, то ему лучше дать соблазнительное и яркое имя.
Гендерный фактор
Если основу вашей целевой аудитории составляют женщины, то название компании должно быть милозвучным, даже немного кокетливым. Если аудитория в основном мужская, то лучше дать строгое и короткое название.
Кроме пола, следует учитывать и средний возраст потенциального покупателя. Новомодные слова из молодежного сленга подойдут для студентов и школьников. Такой подход позволяет привлечь внимание целевой аудитории и показать прогрессивность интернет-магазина.
Стоп-лист
На сегодняшний день маркетологи выделяют ряд слов-паразитов или заимствованных выражений, которые нельзя использовать, выбирая название для своего коммерческого интернет-проекта. Например, это такие приевшиеся слова, как vip, top, best. Еще 10 лет назад они довольно эффективно работали, но сегодня они уже успели всем надоесть. Большинство покупателей с подозрением относятся к магазинам с такими названиями.
Полезные советы
В завершение хотелось бы дать несколько практических рекомендаций, которые позволят выбрать хорошее название для интернет-магазина.
Часто бывает, что идеальное имя для компании спрятано в названиях товаров, которые вы будете продавать. Производители же не просто так тратят миллионы долларов на нэйминг своих товаров.
Когда Вы определились, то не пожалейте денег и зарегистрируйте доменное имя во всех популярных зонах. Это защитит Вас от возможных манипуляций недобросовестных конкурентов.