В середине июля в доменах .PW и .LA, которые были перезапущены в этом году для широкой публики после глобального ребрендинга, прошли аукционы премиум-доменов. Их итоги могут стать хорошим уроком для тех новых доменов верхнего уровня (New gTLD), которые планировали похожую стратегию открытия.
.PW
Можно с уверенностью сказать, что односимвольные домены (такие, как o.co, 8.asia или z.com) представляют собой самое ценное, что есть и будет у операторов реестров, особенно в рамках запуска новых доменов верхнего уровня.
Компания Directi, администратор домена PW, как раз и выставил на одну из международных аукционных площадок такие домены — 33 односимвольника (кроме p.pw и u.pw). Каждый из них привлек по несколько ставок, однако ни одной продажи так и не состоялось.
Видимо, ни один из доменов не достиг минимальной стоимости, установленной администратором PW.
Самой высокой стала ставка на домен X.pw — $4,4 тыс. Несколько других доменов удостоились ставок в размере $3 тыс., а большая часть – вообще в районе $1 тыс.
Неизвестно, какую минимальную стоимость для односимвольных .PW назначила Directi, думается $5 тыс. и более. Однако, по мнению некоторых домейнеров, такая цена для доменов .PW завышена, в особенности, когда они продаются все за один раз в рамках одного аукциона.
.LA
Проводился аукцион премиум-доменов (не только однобуквенников) и в зоне .LA, ребрендинг которой был недавно проведен CentralNic Registry, с целью сделать из нее географический домен Лос-Анжелеса. В поддержку аукциона в Лос-Анжелесе были установлены информационные и рекламные щиты.
Аукцион в .LA отличался от в .PW: администратор зоны установил не минимальные цены, а открытые ставки — по $100 за каждое имя.
Эта схема позволила собрать с продаж около $25 тыс. Правда самой высокой стала цена, равная $1,72 тыс. Всего 4 домена .LA были проданы за $1 тыс. и более, 6 — за $500 и более., 62 — от $100 до $200. Некоторые из проданных доменов содержали ключевые слова из сферы развлечений и киноиндустрии, за что так славится Лос-Анжелес: 35 доменов наподобие acting.la, castings.la, glamour.la, studios.la и пр. в общей сложности были проданы всего за $8 тыс.
Вообще из 273 доменных имен .LA, выставленных на аукцион, с молотка ушли только 112, т.е. около 60% доменов не смогли получить даже минимальной ставки ($100).
Не впечатляет.
Напрашивается вывод
Выходит, что продажа премиум-доменов на аукционных платформах (будь то Namejet.com, Sedo.com или Godaddy.com) – не лучший канал для прибыльной реализации ограниченного ресурса (1% от доменов, которые взорвут рынок в 2014 году).
Совет администраторам новых доменов верхнего уровня, которые появятся в рамках New gTLD, если вы хотите результативно продавать домены конечным пользователям, а не за гроши домейнерам, то вам следует и обращаться к конечным пользователям. Правда, это займет много времени и усилий.
Представьте картину, когда еженедельно будут запускаться до 20 аукционов с тысячами премиум-доменов в New gTLD. Круглый год. Добавьте эти новые домены к уже выставленным на аукционах. Некоторые администраторы установят минимальную цену на домены, в то время, как другие продадут их за ту сумму, которая станет конечной.
Администраторы, желающие окупить свои затраты на запуск доменов верхнего уровня за счет аукционных продаж премиум-доменов, будут горько разочарованы результатами.
С другой стороны, подготовка администраторами стратегических списков с зарезервированными премиум-доменами с последующим кропотливым поиском конечных пользователей станет ключом к максимизации дохода администратора. Такая стратегия приведет к большему количеству регистраций и увеличению дохода через какое-то время. А вот сброс доменов на аукционные платформы только девальвирует их стоимость.
* * *
Работа администратора, особенно, когда дело касается продажи премиум-доменов или максимизации доходов с премиум-доменов, представляет собой долгий и извилистый путь, который нуждается в долгосрочной и хорошо спланированной стратегии.
Аукционы тоже имеют свои преимущества в рамках запуска новых доменов верхнего уровня, однако наводнение этих площадок бесконечным количеством премиум-доменов — неверная стратегия.
Автор: Майкл Беркенс