На российском рынке может стать одним купонным агрегатором меньше. Домен zina.ru, в прошлом — крупный купонный агрегатор — выставлен на продажу. Об этом сообщается на самом сайте. На странице размещена форма, через которую можно связаться с владельцем.
Основателем zina.ru является Леонид Глузман. До недавнего времени на сайте ежедневно обрабатывалось более 2,5 тыс. новых акций с 150 купонных сайтов. В каталоге предлагалось 11 тыс. действующих предложений — скидок, купонов, акций. Чтобы воспользоваться предложением,нужно было перейти на сайт партнера и сделать покупку. Сильным местом сервиса был геотаргетинг. Сайт сообщал пользователю об акциях, которые проходят неподалеку, показывал их на карте, прокладывал маршрут.
В RU-CENTER на запрос oborot.ru cooбщили, что домен zina.ru продлен до 10 октября 2014 года. «Соответственно к аукциону освобождающихся доменов он не имеет никакого отношения (туда попадают домены только после того, как снимаются с делегирования), и владелец этого домена сам решил его продать», — сообщили в компании-регистраторе. На каких условиях продается домен, в RU-CENTER не знают.
По данным «Яндекса», бум купонных сайтов пришелся на 2012 год, с того времени они теряют популярность. В начале года поисковик проанализировал свыше 250 млн ежедневных запросив за 2013 г., чтобы узнать основные тренды этого года. По словам, уходящим из топа, можно следить за тенденциями рынка.
Как говорится в официальном блоге «Яндекса», в e-commerce завершается популярность купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, «Групон», «Купикупон» и «Купонатор». Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов менее чем 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться.
В недавнем рейтинге Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета купонные сайты за год сильно сдали свои позиции.
Аналитики исследовательского центра Superjob.ru в своём опросе 6 тыс. респондентов из всех регионов России узнали, что хотя на скидочных сайтах учетные записи сейчас имеет порядка 38% жителей России, однако 22% из них ни разу ничего не купили. 13% — покупают что-то от случая к случаю. Активно пользуются возможностью получить скидку лишь 3% опрошенных.
Давно заметил, что позиции подобных сайтов, быстро начали сдаваться, да и вообще в принципе не увидел в них положительной тенденции для развития на этапе их зарождения.
Что же касается же самого домена Зина.ру, то вполне могут использовать для женского онлайн журнала или сервиса, по аналогии с Галя.ру.