Google заплатил $25 млн за эксклюзивные права на домен верхнего уровня .app. Этот TLD был продан компании по самой высокой цене за всё время проведения аукционов ICANN.
Впервые Google подал заявку на новые домены верхнего уровня (TLD) в 2012 году – через четыре года после того как ICANN (организация, контролирующая доменные имена в мире), решила расширить общее количество родовых TLD. С тех пор компания подавала заявки на десятки доменных имён, включая .docs, .android, .free, .fyi, .foo и .app.
ICANN выставляет на аукцион различные имена доменов с июня 2014 года. Торги – конкурентный и дорогостоящий процесс. Например, в 2014 году Dot Tech LLC заплатил $6,8 млн за домен .tech, перебив ставку Google, который также хотел его приобрести.
Осенью 2014 года Amazon купил домены .buy за $4,6 млн и .spot за $2,2 млн.
В настоящее время Google позволяет регистрироваться на доменах .how, .soy и.minna в собственном, аккредитованном ICANN, реестре. Компания также планирует стать регистратором следующих TLD: .dad, .here, .eat и .new среди прочих и, предположительно, .app.
Через реестр Google владельцы сайтов не могут приобрести доменные имена наподобие cooking.how (они будут направлены на партнёрские сайты). Тем не менее, у компании есть собственный сервис регистрации доменов (в бета-версии).
Конкретными планами относительно .app Google не поделился.
«Приобретение домена .APP – стратегический шаг со стороны Google. Очевидно, что он будет использоваться для развития мобильной платформы Android и станет одним из элементов экосистемы Google для владельцев и разработчиков Android-приложений, включающей маркетплейс Google Play, платежный сервис Google Wallet и систему продвижения в интернете, основанную на рекламной сети Google и возможности размещения сайта приложения в зоне .APP. Такое решение станет уникальным преимуществом интернет-гиганта, которое позволит удерживать разработчиков мобильных приложений в собственной экосистеме и при этом монопольно управлять доменом .APP», — отмечает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.
Напомним, что вчера Google приступил к тестированию показов рекламы приложений в результатах поиска магазина Google Play. Объявления вызываются релевантными поисковыми запросами аналогично контекстной рекламе Google AdWords. Нововведение призвано помочь разработчикам в продвижении приложений.