Среди сделок по продаже доменов можно выделить наиболее крупные — покупки доменных портфолио (как правило, от профессиональных доменных инвесторов) и, с недавнего времени, доменных зон.
И, как отмечает эксперт Эллиот Сильвер, покупки доменных зон постепенно вытесняют покупки портфолио. На текущий момент, возможно, только две компании рассматривают покупку портфолио — Go Daddy и Endurance. Так, в этому году Go Daddy приобрёл портфолио из 375 тыс. доменов известного инвестора Фрэнка Шиллинга. Раньше портфолио довольно часто покупались и продавались, сейчас же компании стали более избирательными и готовы рассмотреть покупку портфолио, содержащего не менее 10 000 доменов, среди которых большой процент имён с высокой ценностью.
При этом новости о продаже доменных зон в последние годы публикуются намного чаще. Компания Afilias с 2018 года даёт объявления о покупке доменных зон. А тот же Go Daddy недавно приобрёл компанию Neustar вместе с доменными зонами, которыми она управляла.
Дело в том, что компании, у которых уже есть свой сервис по управлению доменными зонами, могут приобретать другие зоны без больших финансовых затрат на их поддержку. Также они легко могут включить эти зоны в действующие договора с регистраторами доменных имён. Следовательно, затраты на покупку доменной зоны могут окупиться довольно быстро.
С доменными портфолио всё по-другому — они требуют больших регулярных затрат на оплату регистрации всех доменов, входящих в него, а извлечь из него выгоду намного сложнее. Стоит отметь и тот факт, что портфолио часто содержат много «мусора», который инвесторы пытаются продать вместе с относительно ценными доменами.
Таким образом, крупномасштабный доменный бизнес постепенно меняет своё направление. Более выгодными становятся сделки по покупке доменных зон из числа новых gTLD.