Администратор, которому удалось зарегистрировать домен chatgpt.com в декабре прошлого года, по всей видимости думал, что поймал удачу за хвост.
Еще бы: к тому времени чат-бот с искусственным интеллектом получил восторженные отзывы в прессе, и хайп уже набирал обороты. Однако вместо этого он получил жалобу в рамках процедуры UDRP, которую OpenAI подал на прошлой неделе.
Как отмечает DomainIncite, можно было бы ожидать, что дело будет быстро решено в пользу OpenAI, но оказалось, что компания тянула как c регистрацией домена, так и с подачей заявки на товарный знак.
Сейчас OpenAI использует для чат-бота поддомен сайта openai.com – chat.openai.com, который был запущен еще 30 ноября прошлого года. А домен chatgpt.com был зарегистрирован 13 декабря, однако OpenAI подала заявку на регистрацию товарного знака только 27 декабря.
И это была не первая заявка: 15 декабря компания BrandCentral подала заявку на получение товарного знака ChatGPT в различных категориях, не связанных с ИИ и программным обеспечением, но позже отозвала заявку.
К счастью для OpenAI, Всемирная организация интеллектуальной собственности позволяет отстаивать права на товарные знаки по общему праву, если бренд достаточно известен. А ChatGPT уже имел более миллиона пользователей к моменту регистрации спорного домена.
😎Но вы не повторяйте ее ошибок!